видео как ловят сельдь
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Вопросы дифференцированного обучения в рамках школьной географии освещены в работах Л. В научных исследованиях методистов-географов разработаны различные способы осуществления дифференцированного подхода, выделены условия эффективности сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке , определены критерии дифференциации учащихся в обучении географии. В педагогической и методической литературе вопрос методики использования дифференцированных заданий в школьном курсе "Экономическая и социальная география мира" не нашел еще достаточного отражения. Наконец, хочется подчеркнуть, что слабое освещение данной проблемы в педагогической литературе отражается на практике преподавания географии в массовой школе и объясняет падение интереса у учащихся к изучению Экономической и социальной географии мира, а также низкий уровень качества знаний и умений. В этом убеждает анализ констатирующего этапа эксперимента, проведенного нами среди учителей географии и учащихся х классов школ города Санкт-Петербурга. Все это подтверждает актуальность выбранной нами темы исследования, поскольку разработка методических рекомендаций по курсу "Экономическая и социальная география мира" и их экспериментальное использование в практике преподавания обусловлена недостаточной разработанностью в методике места и роли дифференцированных заданий как средства достижения социально-экономической образованности учащихся в соответствии с формируемыми стандартами. Цель исследования заключается в конструировании системы дифференцированных заданий в разделе "Общая экономико-географическая характеристика мира" и ее внедрении в учебно-воспитательный процесс при изучении "Экономической и социальной географии мира". Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс обучения Экономической и социальной географии мира в 10 классе. Предмет исследования - методика использования дифференцированных заданий в разделе "Общая экономико-географическая характеристика мира " при изучении курса "Экономическая и социальная география мира".

махова ирина петровна герцена

Изучить пЬихолого-педагогические и методические аспекты проблемы использования дифференцированных заданий в процессе обучения, воспитания и развития школьников. Установить роль и место дифференцированных заданий в условиях современного школьного географического образования. Выявить уровень качества знаний и умений учащихся в практике массовой школы при изучении Экономической и социальной географии мира. Сконструировать систему дифференцированных заданий в целях совершенствования учебно-воспитательного, процесса по географии, повышения качества знаний и умений и развития личности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Разработать и экспериментально проверить методику использования системы дифференцированных заданий при изучении раздела "Общая экономико-географическая характеристика мира" в курсе "Экономическая и социальная география мира". Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: Методологической основой исследования явились основные положения диалектико-материалистической теории познания и вытекающие из них требования; идеи гуманизации образования и развития личности; теория системного и комплексного подходов. Или попробуйте использовать другой браузер. Если Вы хотите отправить запрос на создание ЭУК, необходимо авторизоваться. Магистерская программа "Образовательный туризм" очная 2 2 нет Дисциплины по выбору. Природное и культурное наследие России. Под системой дифференцированных заданий мы понимаем педагогически обоснованную совокупность заданий, адресованных тем или иным учащимся с учетом их способностей, уровня подготовки, направленности личности. Система дифференцированных заданий рассматривается нами как важная подсистема процесса обучения, воспитания и развития личности школьников. Помимо того, включение системы заданий в процесс обучения, воспитания и развития учащихся позволит постепенно развивать у них потребность в самостоятельном расширении и добывании знаний, а также формировать ценностное отношение к миру, деятельности. Чтобы система дифференцированных заданий была достаточно эффективна, необходимо соблюдать ряд педагогических и методических требований к ней. Эти требования выявлены при анализе научно-методической литературы и уточнены при проведении исследования.

Все задания должны соответствовать дидактическим целям обучения и учитывать требования программы к знаниям и умениям учащихся по географии. Все задания должны составлять систему, чтобы можно было последовательно проводить дифференцированное обучение. Задания должны учитывать индивидуально-типологические особенности учащихся в познавательной деятельности, иначе говоря они должны быть посильными, но не слишком легкими. При составлении заданий следует ориентироваться не только на достигнутый учащимися уровень обученности и развитие познавательных операций, а учитывать "зону ближайшего развития", забегать немного вперед.

  • Надувные лодки посейдон пвх 340
  • Штраф за ловлю рыбы сетями в пруду
  • Твистер рыболова
  • Плотва весной на удочку фото
  • Задания должны быть составлены так, чтобы умственные действия которые придется совершать ученику при их выполнении, соответствовали характеру изучаемого материала и чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий, особенно мыслительных. Кроме того, при разнообразной деятельности школьники меньше утомляются и быстрее развивается их интерес к предмету и к учению вообще. Содержание заданий должно являться основой для гибкой и мобильной корректировки конкретных фактов, статистических данных в соответствии с непрерывным изменением социально-экономической ситуации в мире. Таким образом, основными критериями отбора содержания предлагаемой системы дифференцированных заданий и включение ее в учебно-воспитательный процесс являются сопряжение заданий с целями, которые необходимо достичь при внедрении их в практику обучения; со степенью сложности заданий 1 уровень - задания на воспроизведение готовой информации, 2 уровень - задания репродуктивного характера - применение знаний и умений в знакомой ситуации, задания "по образцу" , 3 уровень - творческие задания ; с особенностями понимания учащимися, воплощенные в стратегии отношения к окружающему миру обобщенность понимания, эмоциональная насыщенность понимания, активность понимания ; с использованием разнообразных источников знаний в различных звеньях учебного процесса, а также с. Сконструированная система дифференцированных заданий, представляющая собой совокупность взаимосвязанных между собой элементов характеризуется следующими особенностями рис. Для проверки эффективности сконструированной системы была разработана и апробирована методика ее использования в курсе "Экономическая и социальная география мира".

    махова ирина петровна герцена

    Организация процесса использования дифференцированных заданий представляет систему, построенную в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процессу обучения, а так же возможностями для этого данного учебного курса. С учетом этих составляющих, система нашей исследовательской работы в процессе педагогического эксперимента схематично выражена следующим образом рис. Объективность результатов обучения обеспечивается результативным компонентом, включающим методику оценивания знаний, связанную с уровнем усвоения знаний, сформированных умений достижение географического образовательного стандарта и личностными достижениями. Формирование и развитие знаний Формирование и развитие умений Формирование эмоционально ценностного отношения к миру деятельности Развитие познавательной самостоятельности учащихся, накопление опыта творческой деятельности. Политическая карта мира Мировые природные ресурсы и окружающая среда Население мира Мировое хозяйство и НТР География отраслей мирового хозяйства. Обобщенность понимания Эмоциональная насыщенность понимания Активность понимания.

    махова ирина петровна герцена

    Методика использования дифференцированных заданий в курсе "Экономическая и социальная география мира". Давать оценку обеспеченности отдельных регионов и стран различными видами природных ресурсов 59 10 28 54 13 Характеризовать разные типы природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов, периодической печати 48 7 31 57 21 Определять общие черты и различия в производстве, составе и размещении населения различных регионов мира на основе анализа различных источников знаний 51 9 34 52 14 Выявлять факторы размещения ведущих отраслей хозяйства на основе карт и статистических материалов 58 9 31 59 11 Составлять картосхемы размещения ведущих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспортных путей 54 13 36 61 10 В ходе исследования, проводимого в течение 5 лет в соответствии с поставленной целью нами были определены концептуальные основы разработки системы и методики использования дифференцированных заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира". Такой подход к использованию системы дифференцированных заданий дает возможность диагностировать обученность в соответствии с выделенными критериями и уровнями усвоения знаний и их применения: В ходе экспериментального использования разработанных нами дифференцированных заданий учащиеся и учителя различных типов учебных заведений имеют возможность варьировать и выбирать любые уровни предлагаемых заданий в соответствии с образовательным стандартом базовым, повышенным, углубленным и т. Для проведения экспериментального обучения была разработана и внедрена система уроков, в которых особая роль отводилась различным типам дифференцированных заданий, направленных на обеспечение максимальной глубины в овладепии материалом и развития способностей каждого ученика. Экспериментальное исследование подтвердило эффективность разработанной методики. Сравнительный анализ усвоения знаний и умений учащимися х классов экспериментальных и контрольных групп доказал эффективность сконструированной методики и определенных в исследовании методических подходов.

    Таким образом, логическая совокупность решения поставленных задач подтвердило гипотезу исследования и доказало обоснованность предлагаемой методики использования системы дифференцированных заданий в разделе "Общая экономико-географическая характеристика мира" при изучении курса "Экономическая и социальная география ми-. О разработке системы самостоятельных работ краеведческого характера. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Профиля нет заочная 5 1 нет Теория и методика обучения географии. Теория и методика обучения географии Методика обучения экономической географии Дифференцированное обучение Образование: Дисциплина по выбору Дисциплина по выбору 3.

    махова ирина петровна герцена

    Санкт-Петербурга и и г. На первом этапе исследований г. На основе результатов данного этапа исследования была подтверждена актуальность проблемы, определена цель, выдвинута гипотеза. На втором этапе г. На третьем этапе г. Научная новизна исследования заключается в том, что с учетом современных тенденций развития географического образования в средней школе, в условиях его гуманизации и дифференциации сконструирована система дифференцированных заданий, обеспечивающая функциональную дополнительность содержания образовательных стандартов и связанная с актуализацией знаний в ходе деятельности способствующей накоплению жизненного опыта учащихся и приобщению их к общецивилизационным процессам. Научно обоснована и разработана методика использования системы дифференцированных заданий в курсе "Экономическая и социальная география мира", при помощи которой может быть измерена обученность в данном случае система знаний и умений , как интегративный показатель качества образования. Практическая значимость исследования заключается в разработке разноуровневых дифференцированных заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира", а также механизма практической их реализации, обеспечивающих гибкость и адаптивность стандартов по отношению к особенностям учащихся. Результаты исследования могут быть учтены при разработке программ, методических пособий по Экономической и социальной географии мира, а также в процессе подготовки и повышении квалифи-. Научная достоверность и обоснованность подтверждается разнооб разием методов адекватных целям и задачам исследования; многосторонним и тщательным анализом эмпирических данных практики обучения в школе; достаточной представленностью выборки исследуемых материалов, в экспе рименте участвовало учащихся ой, ой, ой школ г. Санкт-Петербурга и ой, школ г. Павловска; аргументированность выводов и внедрением результатов в практику обучения в школе. Апробация и внедрение результатов исследования проводилось в учебно-воспитательном процессе обучения географии в ряде школ г.

    Вы точно человек?

    Санкт-Петербурга , , , , ; в работе со слушателями подготовительного отделения РГПУ им. Герцена и в публикациях. Основные положения и результаты исследования обсуждались на кафедре методики обучения географии и краеведению РГПУ им. Герцена , на методических научно- практических конференциях и Герценовских педагогических чтениях по проблемам географического образования, на семинарах по проблемам комплексного краеведения [ Санкт- Петербург, , , гг. Одно из противоречий в современной школе заключается в том, что с одной стороны- процесс усвоения знаний носит индивидуальный характер, с другой стороны- обучение организуется в массовом масштабе. В этой связи одна из проблем заключается в гармоничном сочетании форм массового обучения и индивидуального усвоения знаний. Возможные пути разрешения данного противоречия- дифференциация и индивидуализация обучения, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного процесса обучения. Тенденции гуманизации образования воспринимаются прежде всего как поворот школы к ребенку, уважение его личности, понимание его запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей. Гуманизация вносит человеческое изменение не толко в содержание, но и в организацию всей деятельности школы, давая толчек развитию тех форм работы, которые учитывают индивидуальные особенности школьников. Школа неуклонно движется по пути дифференциации обучения.

    Преподаватели

    Это единственный путь для развития личности. Но каким образом осуществлять и направлять это движение?

    махова ирина петровна герцена

    Какими должны быть способы, формы, цель дифференциации? Эти вопросы, несмотря на то, что их ставят достаточно давно, пока еще не изучены в достаточной мере. Обеспечить глубокое понимание учащимися учебного материала невозможно без учета такого фактора процесса обучения, как неравномерность усвоения знаний , различный уровень формирования умений и навыков учащимися одного и того же класса. Одним из средств преодоления возникающих при этом трудностей является дифференцированный подход. Дальнейшее развитие школы не мыслимо без дифференциации обучения. Применение дифференциации в учебном процессе позволит сформировать у школьников целостное представление о научной картине мира, и дать им глубокие знания, помочь в профориентации, не выходя при этом за рамки отведенного учебным планом времени, не создавая перегрузки. При этом следует учесть, что все школьники должны достичь определенного уровня общеобразовательной подготовки. Это минимальный, но вполне удовлетворительный уровень.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 examenna5.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.