река тальтия рыбалка
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Смирновым, достаточно простое и надежное. На наш взгляд, конструкцию этого ДУ можно несколько улучшить, облегчив тем самым и подбор тросов необходимой длины и упростив регулировку натяжения оболочек. Для этого в отверстиях корпуса лучше не припаивать оболочки, а установить винтовые трубчатые упоры, через них пропустить трос и закрепить на поводке реверса по тому же принципу, как и на поводке газа. Тогда тросики управления можно будет подобрать готовые, например, от мотоциклов. В конструкции автора в системе управления газом усилие передается от оболочки на поддон мотора, который крепится к плите через эластичные резиновые амортизаторы и подвижен относительно блока двигателя. При более узком или широком кипе трос изнашивается быстрее. Применение алюминиевых или текстолитовых барабанов способствует уменьшению износа троса. Заделка петли на тросе с помощью трубок а, 6 и запрессовки шарика на конце троса в. Для того чтобы сделать правильный и достаточно прочный огон на тросе, нужно обладать определенными навыками. Любители часто заменяют его схватками из обрезков медной или алюминиевой трубки, накладываемыми на сложенные вместе концы троса рис. Внутренний диаметр трубки должен быть примерно в полтора раза больше диаметра троса, длина — 10 диаметров троса. Трубку, надетую на трос и вплотную прижатую к коушу, расклепывают до плотного обжатия троса, затем на расстоянии 40—60 мм ставят вторую и за ней третью схватки. В случае отсутствия возможности приобрести или желания распиливать трубку вполне можно обойтись обычными гайками соответствующего диаметра. Благодаря наличию резьбы в отверстии расклёпанные гайки хорошо удерживаются на тросе. Рекомендуется всегда иметь с собой в лодке несколько подходящих гаек на случай возможного сращивания троса в походных условиях. Можно выполнить соединение, применив одну длинную 80— мм трубку рис. Достаточно прочна и заделка конца троса запрессовкой его в отверстие стального шарика рис. Наибольшее распространение среди любителей получили различные системы тросового управления дроссельной заслонкой. На посту управления крепится один или два шкива с рукоятками для реверса и для газа. С помощью бобышек см. Бобышки стопорятся проволочными скобами в гнездах шкивов. Вблизи мотора тросы заключаются в боуденовские оболочки, которые обеспечивают гибкую связь с мотором и свободное перемещение самих тросов.

схема реверса лодочного мотора

Для крепления концов боуденовской оболочки на моторе и на лодке должны быть смонтированы упоры, один из них должен быть регулируемым. Крепление троса дистанционного управления к заслонке карбюратора типа К Опережение зажигания устанавливается постоянным для эксплуатационного числа оборотов мотора. Трос привода 3 с напаянным наконечником 4 прикрепляется вместо штатного тросика к заслонке карбюратора. Из основания магнето выведены 3 пары проводов. В случае, если на вашем моторе установлено модернизированное магнето МБ-2 переработана схема, улучшены параметры: В связи с отсутствием механических контактов электронное магнето не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировки. Электронный блок выполнен на бескорпускных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит. При работе с электрооборудованием мотора отключайте аккумулятор. При замыкании проводов, ведущих к трансформаторам, на плюс аккумуляторной батареи магнето выходит их строя. Стартер представляет собой шкив 5 с намотанным на него шнуром 4. При вытягивании шнура за имеющуюся на конце его ручку 1 блок при этом начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым диском, сидящим на маховике. В результате коленвал тоже начинает вращаться и мотор запускается. При отпускании шнура блок под действием возвратной пружины 7 вращается в обратную сторону, сцепляется с диском маховика и наматывает на себя шнур. Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит так: Благодаря этой некоторой свободе скоба поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения. Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающей зазор между блоком стартера и маховиком, равным 7,,5 мм, которые при постановке стартера необходимо поставить на свои места. Непостановка шайб приводит к выходу стартера из строя. Необходимо следить за исправностью и чистотой водопроводящих трубок и герметичностью уплотнений. Перед каждой поездкой и во время движения необходимо следить за истечением воды из контрольного отверстия. Если отверстие засорилось, его надо немедленно прочистить. Замена смазки в редукторе Масло в редукторе желательно заменить сразу же после поездки, когда оно еще теплое, т. Установите мотор в рабочее положение и выверните обе пробки редуктора, слейте масло. Промойте редуктор чистым бензином и залейте его свежей смазкой. При ввернутой нижней пробке масло должно находиться на уровне верхнего дренажного отверстия, что составит по объему см. Регламентные работы Через каждые 20—25 часов работы: Менять смазку в редукторе гребного винта. Осматривать наружные крепежные элементы, при необходимости подтягивать их.

Как не уставать за румпелем? Дистанционное управление для лодочного мотора

Осмотреть и, при необходимости, очищать и промывать свечи зажигания, регулировать зазор между электродами. Проверить и, при необходимости, отрегулировать обороты холостого хода. Смазать нижний подшиппик пускового механизма. Через каждые 40—50 часов работы: Выполнить работы, проводимые через каждые 20—25 часов работы мотора. Проверять затяжку гайки крепления маховика. Подтягивать гайку маховика рекомендуется ударами молотка по рукоятке ключа. Осматривать и, при необходимости, очищать и промывать контакты прерывателей магдино, регулировать зазор между контактами прерывателей, производить смазку магдино. Через каждые 80— часов работы: Выполнять работы, проводимые через 40—50 часов работы мотора.

схема реверса лодочного мотора

Смазывать наружные трущиеся поверхности, фланец магдино, ось подвески. Очищать и промывать отстойник и фильтр топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливоподводы. Очищать от нагара цилиндры, головки цилиндров, поршни, поршневые кольца, выхлопные патрубки. Разборка и сборка мотора При необходимости разборки мотора или его узлов рекомендуется производить разборку в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить лучше записать положение деталей мотора перед разборкой, особенно по мелким деталям, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку следует выполнять лишь в необходимом объеме, определяемом целью разборки. Разборка мотора на узлы 1. Снять верхний капот, освободив предварительно замки. Вынуть из резиновой рукоятки вкладыш, для чего протолкнуть рукоятку по шнуру в сторону капота, освободить шнур из вкладыша. Отвернуть два винта крепления верхнего подшипника пускового механизма и, перемещая его вверх, снять с нижней опоры. Отсоединить шланг от карбюратора и бензонасоса. Расконтрить и снять шплинт крепления тяги привода дроссельной заслонки карбюратора, отвернуть два винта крепления верхней опоры поводка опережения зажигания, снять его вместе с тягой привода дроссельной заслонки карбюратора. Отвернуть пробку крепления троса подсоса топлива к карбюратору, снять пробку с троса, расконтрить шплинт, вынуть трос из ручки. Отвернуть два винта крепления топливного насоса и снять насос. Отвернуть винт крепления крышки маховика и снять крышку. Расконтрить гайку, отвернуть гайку крепления маховика, вынуть контровку, снять съемником маховик. Для этого прикрепить корпус съемника к маховику и ключом завинтить болт съемника до снятия маховика. Снятие маховика сопровождается легким щелчком. Маховик порою снимается тяжело и, чтобы не сорвать резьбу на съемнике, рекомендуется слегка ударить по торцу болта молотком, затем снять маховик. Отсоединить электропровода от свечей и вывернуть свечи. Разъединить штепсельный разъем, снять стопорное кольцо и шайбу пружинную со стакана, снять магдино. Отвернуть четыре винта крепления обоих высоковольтных трансформаторов, снять трансформаторы и положить в нижний капот. Вывернуть оба винта на зажиме, соединяющем верхнюю и нижнюю тяги реверса, разъединить тяги. Ослабить затяжку винта крепления хомута механизма фиксации двигателя при включении заднего хода.

УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ВИХРЬ

Отвернуть три гайки крепления нижнего капота к подмоторной плите и опустить нижний капот. Отвернуть семь гаек и два винта крепления двигателя с подмоторной плитой к дейдвудной трубе, снять двигатель с подмоторной плитой. Вывернуть верхнюю тягу из наконечника. Вынуть рессору из канала дейдвудной трубы. Отвернуть винт, крепящий снизу подмоторную плиту к картеру, отсоединить двигатель от подмоторной плиты.

схема реверса лодочного мотора

Отвернуть два винта крепления крышки к дейдвудной трубе в нижней части, снять крышку. Отвернуть две гайки крепления редуктора к дейдвудной трубе, снять редуктор. На этом разборка мотора на узлы окончена. При сборке верхнюю тягу ввернуть в наконечник на 11 мм. Отвернуть восемь винтов крепления выхлопного коллектора, снять коллектор. Отвернуть восемь гаек крепления головок цилиндров, снять силовую накладку и головки, снять цилиндры. Снять стопорные кольца, выпрессовать поршневые пальцы, снять поршни. При разборке поршневой группы роликов обоих групп не смешивать. При сборке поршневой группы ставить те ролики, которые стояли раньше.

Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами

Отвернуть четыре винта крепления стакана к верхней половине верхнего картера, снять стакан с манжетой. Отвернуть шесть гаек, отсоединить верхнюю половину верхнего картера. Во избежание выпадания шаров из шарикоподшипнпка и утери их отсоединяйте верхнюю половину верхнего картера осторожно. Отвернуть пробку в нижней половине верхнего картера. Для облегчения съема верхнего кривошипа в разрез нижней щеки верхнего кривошипа легкими ударами введите отвертку. Отвернуть шесть гаек отсоединить нижнюю половину верхнего картера от проставки. Снять верхний распределительный диск, снять шпонку. Снять нижний распределительный диск, снять шпонку. Отвернуть шесть гаек, отсоединить верхнюю половину нижнего картера. Во избежание выпадания шаров из шарикоподшипника и утери их отсоединяйте нижнюю половину нижнего картера осторожно. Износу особенно подвержены выступы муфты, сцепляющиеся с шестерней переднего хода. При значительном износе сопрягающихся поверхностей восстанавливают их работоспособность, обработав выступы муфты на наждачном круге, а впадины шестерни — наждачным камнем небольшого диаметра, укрепленным на оправ рис. Правда, если снимается большой слой металла, такой узел проработает недолго, так как удаляется закаленный поверхностный слой. Приспособление для ремонта впадин шестерни. Если на валу-шестерне 4. Следует учитывать также то, что шестерни новой конструкции имеют усиленные впадины, а муфты — усиленные выступы, поэтому применять их желательно в комплекте, а шестерни редуктора старой конструкции комплектовать соответствующей муфтой. Уплотняющие манжеты редукторов также имеют некоторое отличие 4. Регулирование зубчатого зацепления шестерен лодочного мотора Вихрь При существующей технологии изготовления шестерен редуктора лодочного мотора "Вихрь" невозможно обеспечить их полную взаимозаменяемость. Поэтому при ремонте и замене шестерен величину бокового зазора в конической; зубчатой передаче регулируют при помощи регулировочных шайб 2. Нормальный рабочий зазор в зацеплении шестерен равен 0. Для определения толщины регулировочных шайб измеряют высоту А рис. Толщину Г шайбы 2. Толщину Д шайбы 2. Схема измерений при определении правильности зубчатого зацепления. Для этого гребной вал с шестернями в сборе с роликовым и упорным подшипником и стаканом укладывают в корпус редуктора. Усилием руки шестерню переднего хода отжимают в сторону упорного подшипника и щупом измеряют зазор в зубчатом зацеплении. Между кольцом подшипника и корпусом редуктора ставят шайбу такой толщины, чтобы зазор был равен 0. Аналогично определяют зазор в зубчатом зацеплении шестерни заднего хода и подбирают толщину шайб между стаканом и корпусом редуктора.

На серьезном пороге-волоком за фал,пробираясь между валунов где по пояс,а где и по шею в воде. И докатку не подвела! Только винт уж сильно пострадал-сточился. По мелким речкам вообще то водомёт нужен,зачем изгаляться над винтовым,если он не предназначен. Но уже прочувствовал езду на винте-вероятность разбить дейдвуд еще раз уменьшилась на порядок. Да и транец сделали повыше,и поставили систему принудительного поддалкивания мотора вверх при ударе о валуны. При работе на реверсе осевые нагрузки от трения шестерен воспринимает шестерня заднего хода. А шестерня передает ее на втулку ступицы или на больших моторах на шарикоподшипник. А они не предназначены для продолжительной работы в таком режиме. При передаче на шестерню переднего хода все эти нагрузки идут на упорно роликовый подшипник, как и положено. Так что не советую проводить такие эксперименты, хочешь экономить, перевари лопасти.

  • Производство атомных подводных лодок северодвинск
  • Тяга для лодочного мотора тохатсу
  • Сайт продажа лодок россии
  • Рыбалка хариус в тверской области
  • Семеныч, спасибо,очень доходчиво и грамотно об,яснили. Этот мотор скорее всего крякнет раньше,чем износится втулка,на которую будет повышенная нагрузка. Да и нагрузки как таковой не будет,так как им большей частью подруливаем. А переварить лопасти это значит заново сделать винт,а это муторно и не стоит того. Что же,посмотрим,насколько китайцы качественно делают лодочные моторы Буду переодически информировать форумчан о состоянии дейдвуда. На "Вихре" сие гасилось шпонками фиксирующими винт и штангой-рессорой.

    схема реверса лодочного мотора

    А сейчас на гребном валу посадочные шлицы. Насчет защиты редуктора-винта совет дать не могу - сам не делал, только у друзей-туристов видел. Может быть Вам стоит, для ваших выездов, приглядеться к катамаранам и отказаться от ПВХашки? При заднем ходе бандаж 9 сжимается для торможения корпуса 1, который при этом уже не может свободно вращаться и останавливается. Оси сателлитов также становятся неподвижными. Конструкция реверсивной муфты с конической передачей: Так как шестерня 2 вращается двигателем, сцепленные с ней сателлиты также вращаются, но уже на неподвижных осях, и, находясь в зацеплении с шестерней 4, передадут ей и валу 11 вращение, но в направлении, обратном направлению вращения ведущего вала 10 и ведущей шестерни 2. Дисковое сцепление в этом случае разомкнуто, поэтому вал 11 может вращаться свободно, независимо от неподвижного заторможенного корпуса 1. В реверсивных муфтах описанной схемы число оборотов ведомого вала 11 на заднем ходу равно числу оборотов ведущего вала При переднем ходе бандаж 9 разжимается, оставляя корпус муфты свободным, дисковое сцепление замыкается, в результате чего вал 11, а следовательно, и шестерня 4 связываются с корпусом 1, в котором закреплены оси сателлитов. В этом случае невозможно как обкатывание сателлитов по шестерне 4, так и свободное относительно корпуса 1 вращение шестерни 4 при неподвижных осях сателлитов. Так как шестерня 2, вращаемая двигателем, также находится в зацеплении с сателлитами, то все четыре шестерни реверсирующей передачи, а также корпус муфты и валов 10 и 11 будут вращаться как одно целое в направлении вращения ведущего вала Пример конструктивного оформления такой реверсивно-разобщительной муфты показан на рис. Такие муфты находят применение на двигателях мощностью до л. В реверсивной муфте рис. На ведущем валу 9 закреплена шестерня 7, находящаяся в зацеплении с "коротким" сателлитом 8, который, в свою очередь, входит в зацепление с "длинным" сателлитом 5, связанным с шестерней 4, сидящей на шпонке на ведомом валу Число сателлитов в зависимости от передаваемой мощности - пары. Устройство дискового сцепления 2 и тормозного бандажа 3 такое же, как у реверсивно-разобщительной муфты, показанной на рис. При холостом ходе, когда бандаж 3 не зажат, а диски разомкнуты, шестерня 7, вращаемая двигателем через вал 9, будет вращать сателлиты, которые начнут обкатываться по неподвижной шестерне 4, увлекая за собой корпус муфты 6, так как в нем жестко заделаны пальцы оси , на которых свободно вращаются сателлиты. Включение дистанционного управления производится в обратном порядке; при этом нужно не забыть вытянуть кнопку реверса на задний ход.

    Рукоятка сектора газа см. Крепление троса в ролике осуществлено с помощью запрессованного на конец троса шарика 17, который входит в вырез и удерживается в нем двумя шплинтами. В зависимости от расположения в лодке сектор газа может быть установлен в четырех различных положениях; для этого в ролике сделаны четыре выреза под шарик, три из которых в каждом конкретном случае делать не обязательно. Натяжение тросов производится ввертыванием боуденодержателей 12, которые после окончательной регулировки фиксируются. Моторы имеют места подключения дистанционного управления фиг. Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя. В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду. Необходимо следить за чистотой мотора, особенно не допускать скопления топливной смеси в поддоне двигателя, так как это может служить источником пожара. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом — обтекателем. Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию. Моторы состоят из следующих узлов и систем: Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала. Коренными опорами коленчатого вала являются шариковые подшипники , , 88 , запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники 94 в средней части картера. Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней части поставлены сальники 86, Между собой кривошипные камеры разделены лабиринтным кольцом 92 , запрессованным в средней части картера.

    В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытие его в период сжатия осуществляется золотниками 29 — текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска. Блок цилиндров 19 изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработавших газов и водяная рубашка для охлаждения. Блок головок цилиндров 22 отливается из алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров. В блоке головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых отверстия для ввёртывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей. Коленчатый вал двигателя 28 состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси с конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал и щеки с торцевыми шлицами. При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо производить по щекам. Упор в полуоси недопустим, так как это приведёт к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя. Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен роликовый подшипник. Поршень 23 отлит из алюминиевого сплава. В верхней част имеются две канавки под чугунные поршневые кольца В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии для лучшего уплотнения и не совпадали с окнами гильзы во избежании поломки колец. Поршневой палец 24 плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами. Поддон 32 отлит из алюминиевого сплава, крепится винтами к картеру двигателя и к блоку цилиндров. С переднего и заднего торцев поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне крепится румпель 96 рукоятка управления. В передней части поддона расположены: Выполнена из алюминиевого сплава. В кронштейнах дейдвудной трубы запрессованы резиновые амортизаторы для соединения с подвеской. У моторов мощностью 30 л.

    схема реверса лодочного мотора

    Привод гребного винта фиг. Корпус редуктора 52 крепится тремя винтами к нижнему фланцу дейдвудной трубы. Вращение валу редуктора передаётся с помощью эластичного торсионного вала Реверс осуществляется перемещением муфты 65 по шлицам вала гребного винта 59 до зацепления с шестернями переднего 69 или заднего 64 хода. Управление реверсом через тягу реверса 36 выведено на поддон. Расположение пробок для залива и слива смазки редуктора Редуктор выполнен из алюминиевого сплава, состоит из 2 частей: Система охлаждения Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от блока цилиндров, блока головок и глушителя. Через сверления и по каналу в корпусе редуктора вода подводится к водяной помпе. Помпа по трубке, расположенной в дейдвуде, нагнетает воду нижнюю крышку картера и далее, по сверлениям в крышке картера и блоке цилиндров, в водяные рубашки блока цилиндров и блока головок. В верхней части блока цилиндров имеется отверстие для перепуска воды в водяную полость глушителя. Из глушителя вода поступает во внутреннюю полость дейдвуда, охлаждая выхлопные газы. Часть охлаждающей воды выбрасывается вместе с выхлопными газами из контрольного отверстия дейдвуда, что позволяет судить о работе системы охлаждения. Допускается укомплектовка мотора канистрой по ГОСТ емкостью 20 литров вместо топливного бака. Топливный бак 1 емкостью 22 литра, переносной и может быть расположен в любом месте судна, в зависимости от длины соединительного шланга. Сверху он имеет ручку для переноса, заливочную горловину с крышкой и штуцер с заборником для подсоединения к топливному шлангу.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 examenna5.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.